Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях хозяйствования конкурентоспособность предприятий является главным фактором, обеспечивающим их выживание на рынке и достижение высоких экономических результатов.
Любое предприятие в первую очередь является целостной системой, сущность которой заключается не в особенностях составляющих его элементов, а в характере связей и отношений между этими элементами. Характер этих связей позволяет определить потенциальные основания и критерий конкурентоспособности предприятия во внешней среде.
Установлено, что таким критерием является прочность отношений между элементами предприятия, степень которой выражается интенсивностью соответствующих связей. При этом в качестве критерия тесноты связей следует рассматривать интенсивность процессов вещественного, энергетического и информационного обмена как элементов предприятия между собой, так и данных элементов с внешней средой. Организация производственных, энергетических и информационных систем на предприятии является фактором определения степени его конкурентоспособности. Необходимо учитывать, что обособление предприятия от внешней среды представляет собой прерывания всех отношений между элементами предприятия и внешней средой.
Конкурентоспособность предприятия можно определить как его способность стабильно в течение продолжительного времени производить и реализовывать продукцию, пользующуюся по своим качественным характеристикам (включая ценовую составляющую) устойчивым спросом потребителей (индивидуальных и коллективных) в изменяющихся рыночных условиях.
Актуальность данной темы заключается в том, что стремление предприятия к достижению поставленных целей основывается на способности получать и удерживать конкурентные преимущества, то есть способности быть предпочтенным из множества аналогичных предприятий. При этом указанные конкурентные преимущества основываются, в конечном итоге, на более высоком, по сравнению с аналогичными предприятиями, уровне эффективности (технологической и(или) рыночной) функционирования, характеризующей степень достижения целей различных уровней социума. Поэтому каждое предприятие стремится непосредственно влиять на свою конкурентоспособность.
Объект работы – стратегия развития компании.
Предметом работы является стратегия развития ОOО «УК «Ритейл».
Целью работы выступает комплексный анализ конкурентной стратегии предприятия ОOО «УК «Ритейл».
В связи с этой целью ставится ряд задач:
дать характеристику организации, его финансовых показателей
провести анализ системы стратегического менеджмента,
провести анализ рынка управления коммерческой недвижимостью,
выявить основные факторы конкурентоспособности предприятия на основе SWOT и PEST анализа ОOО «УК «Ритейл».
Работа состоит из двух основных частей, в которых анализируются основы деятельности предприятия, проводится анализ конкурентной стратегии на примере ОOО «УК «Ритейл» и даются рекомендации для ее повышения в будущем.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области изучения факторов конкурентоспособности предприятия, официальные данные компании ОOО «УК «Ритейл», аналитические порталы и ресурсы Интернет.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ
1.1.Финансовые показатели деятельности компании
ООО "УК "Ритейл" зарегистрирована 22 марта 2006 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Томской области.
Руководитель организации: директор Бичель Владимир Петрович. Юридический адрес ООО "УК "Ритейл" - 634021, Томская область, город Томск, улица Кулагина, 6в.
Основным видом деятельности компании является «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», зарегистрировано 26 дополнительных видов деятельности.
Таким образом, основной вид деятельности :
68.20.2 - Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
Дополнительные виды деятельности компании:
73.11 - Деятельность рекламных агентств
70.22 - Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
47.19 - Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
46.39 - Торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
47.1 - Торговля розничная в неспециализированных магазинах
47.2 - Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах.
Размер уставного капитала 33 890 302 руб.
Организация насчитывает 6 дочерних компаний. Имеет 1 лицензию.
Проанализируем основные экономические показатели деятельности компании.
По состоянию на 2016 год выручка компании составляет 397 млн. рублей.
Рисунок 1 – Динамика выручки компании
Рентабельность продаж компании на конец 2016 года составила 15%.
Рентабельность капитала - 18%.
Можно также отметить динамику увеличения прибыли предприятия, которая в 2016 году составила 85 млн. рублей.
Рисунок 2 – Динамика прибыли компании
На Рисунке 3 представлено соотношение доходов и расходов компании. В целом, наблюдается общее превалирование доходов организации над ее расходами, что является положительным моментом, характеризующим экономическую эффективность хозяйствующей деятельности объекта.
Рисунок 3 – Соотношение доходов и расходов компании
Приведем общую оценку конкурентной стратегии компании ОOО «УК «Ритейл»» на основании основных направлений оценки показателя экономического потенциала.
1. По итогам 2015 года, реальные потребители услуг ОOО «УК «Ритейл»» составляют 22%, с которыми было заключено 221 договор, что на 73 договора больше, чем в 2014 году. Что касается перехода потенциальных клиентов в группу реальных, то здесь можно предполагать примерно равную активность как среди потенциальных клиентов первой, так и второй очереди.
2. Являясь небольшой компанией на рынке аренды коммерческой недвижимости, компания ОOО «УК «Ритейл»» обладает такими факторами конкурентоспособности, как достаточно большой комплекс предоставляемых услуг, профессиональный уровень работников, оперативность предоставляемых услуг, невысокая стоимость на услуги и достаточная известность компании в Томске.
3. Общий рост стоимости объектов составил 24%, а объемы эксплуатируемых помещений – 57%, что является достаточно высоким показателем роста объемов реализации услуг компании на 2015 год. Таким образом, в 2015 году в связи с общим подъемом рынка аренды коммерческой недвижимости наблюдался рост заключаемых сделок компании по оказанию управленческих услуг. Был достигнут 100% аренды торговых и офисных помещений компании. Максимальное использование площадей компании было связано со снижением цен на услуги на фоне растущей конкуренции на рынке. Ценовая политика в 2015 году предположила снижение цен на 25%.
4. В целом в компании работают до 10 специалистов, которые обеспечивают эффективную деятельность предприятия (по данным на 1.01.2016 г.). Более 80% имеют высшее техническое или экономическое образование. Средний возраст – 35 лет. Коэффициент текучести кадров составил в 2015 году – 15% за счет некоторого снижения заработной платы. Коэффициент использования трудовых ресурсов как отношение количества отработанных на протяжении года человеко-дней к возможному фонду рабочего времени компании, составил в 2015 году 0,57. Таким образом, в компании трудовые ресурсы используются лишь на 57%, что говорит о большом нераскрытом потенциале.
Таким образом, компания ОOО «УК «Ритейл» является экономически успешной компанией, действующей на рынке аренды и управления собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2012. — С.202-207.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 c.
4. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2014. – 271 с.
5. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 162 с.
7. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.
8. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2010. – 626 с.
9. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
10. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2011. – 386 с.
11. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
12. Каменски Х. Методы стратегического анализа.Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
13. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January, 2008. – 62 p.
14. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2010. – 371 с.
15. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 419 с.
16. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
17. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 367 c.
18. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 275 с.
19. Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2013. – 502 с.
20. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2013. – 367 с.
21. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 425 c.
22. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
23. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
24. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].–режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
25. «Бизнес – аналитика» [электронный ресурс].–режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
26. Научный журнал «Аналитика» [электронный ресурс].–режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
27. - Статьи по бизнес – аналитике[электронный ресурс].–режим доступа: http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html,свободный.
28. «Бизнес - аналитик» [электронный ресурс].–режим доступа: http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.
29. «Маркетинговая компания» [электронный ресурс].–режим доступа:http://sankt-peterburg.menfo.biz/com/1642507/biznes-analitika,свободный.
30. ОOО «УК «Ритейл»»[электронный ресурс].–режим доступа:http://www.rusprofile.ru/id/3636349